Автор - Наталия Полянская
Отсюда: capsolo.livejournal.com/711282.html
***
...Одна из самых простых вещей, которые я люблю, - когда гроза, отшумев, уходит с радугой на краю. Когда за край цепляются птицы, а солнце горит в листве, и делает золотыми пальцы, дороги и кромки век. Ты как-то спрашивала, к чему я всегда выхожу под дождь и жду, пока гроза не уходит, к ладони прижав ладонь; ну что же, я расскажу сегодня, но
коротко, ты прости, - у нас на вечер полно занятий, и их нельзя упустить.
Когда-то жил здесь веселый парень, с кудряшками изо льна, с глазами синими, словно бархат, и искренними до дна; он был веселым, как летний ветер, и нежные песни пел, и песни те уводили сердце по жаркой ночной тропе. Ему бы выбрать себе сельчанку - коса и полная грудь! - но он влюбился в цареву дочку, да так, что не мог уснуть. Царева дочка - побег весенний, прозрачный лесной бутон; ее покой стерегут все время, ну, чтоб не украл никто. Она шагает - танцует будто, и, слушая, слышит все - и пыль несет ей чужие песни, чужую любовь несет.
Явился парень к царю с поклоном и выложил все ему - что жизнь отдаст за его принцессу, а надо - пойдет во тьму, и все, что царь сейчас ему скажет, безропотно совершит - лишь только шанс бы ему коснуться прозрачной ее души. И царь смотрел на него, нахмурясь, затем, подумав, сказал: "Послушай. Часто приходит с юга сухая злая гроза, она срывает с крыш черепицу и сводит с ума людей, и смерть идет под черненым флагом - спасения нет нигде. Коль ты отыщешь, кто в том виновен, и солнце вернешь, и дождь - то свадьбе быть, обещаю крепко". И он протянул ладонь.
читать дальше
На юге - жаркий безводный полдень, пустыня, а в ней гора. Гора сверкает - и глянуть больно! - из цельного серебра. Над пиком стаей летают тучи, и молнии небо рвут. К горе пришел наш влюбленный парень, и понял, что это тут. Ну, долго, коротко ли, поднялся, глядит - костяной дворец, и мягко окна его сияют в обманчивом серебре; и в тронном зале висит на стенах цветная легкая сеть - и парень понял, куда явился. А с трона взирает смерть.
Она глядит, и в ее глазницах горит холодная страсть. "Ну что ж, - негромко смерть произносит, - сумел ты сюда попасть, и выйти сможешь, коль ты неглупый, и если еще не скуп. Вот видишь, я уже очень долго на тучи радугу тку. Но мне приносят живые души одни и те же цвета - цвет апельсина в детских ладонях и озорного кота, и фиолетовый цвет под вечер, зеленый весенний звук; а голубой я беру у неба, с которым рядом живу. Отдай мне три непойманных цвета, иначе ты не уйдешь. Отдашь - верну вам живое лето, здоровье верну и дождь".
И парень кивнул и отрезал локон, как золото, уронив; веселым пламенем полыхнуло, и желтою стала нить. И вот бежит под кинжалом струйка, и капает кровь на сеть, и радуга, наливаясь красным, тихонько стала звенеть. Остался последний, вечерний синий, тогда уже будет - три; и парень, в глаза заглянувший смерти, тихонько сказал: "Бери".
С горы, ковыляя, сбегает тропка, по ней он бредет во тьме - в глазах его теперь не сияет вечерняя синь небес; темно и пустынно, и ветер воет, шершавый песок шуршит, но сверху доносится песня радуг, касаясь его души. И теплые капли бегут по коже - не слезы уже, но дождь; и вдруг его руки встречают руки. И голос: "Ко мне идешь?"
Она за ним бежала так долго, что ноги разбила в кровь; она шла по песням, как по дорогам, оплавленным в серебро; она подбирала на перекрестках живые его следы, и вот теперь нашла, и, прижавшись, стоит под пляской воды. И он, хотя
ничего не видит, ее увидит всегда.
Они стоят, глядят, улыбаясь. По лицам течет вода.
Такая история вот, малышка. Смотри, как сверкает день. Гроза громыхала себе по крышам, пугала птиц и людей, но дождь уходит и тают тучи, и радуг сверкает сеть. Нет-нет, не думай, к нам временами, как нужно, приходит смерть. Но только теперь есть простые вещи, которые я люблю, - когда гроза, отшумев, уходит с радугой на краю. И синий цвет, как в твоих
глазенках, горит легко, как свеча.
Твой папа скоро уже вернется. Ну что, побежим встречать?